Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования
Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания»
(ГБУ ДО КК «СШОР водного поло и плавания»)
ПРИКАЗ
11.01.2024 г.
г. Туапсе
№ 02/13-03
Об утверждении Положения о функционировании внутренней
системы оценки качества образования в государственном бюджетном
учреждении дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания»
В соответствии с подпунктом 13 пункта 3, пунктом 7 статьи 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской
Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы
образования»
и приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014г. № 14 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования», с учетом
требований приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией п р и к а з ы
в а ю:
1. Утвердить Положение о функционировании внутренней системы
оценки качества образования в государственном бюджетном учреждении
дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа
олимпийского резерва водного поло и плавания» (приложение).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора
А.А. Никулин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом государственного
бюджетного учреждения
дополнительного образования
Краснодарского края «СШОР
водного поло и плавания»
от 11.01. 2024 г. № 02/13-03
Положение
об обеспечении функционирования внутренней системе оценки
качества образования в государственном бюджетном учреждении
дополнительного образования Краснодарского края
«СШОР водного поло и плавания»
1. Общие положения
1.
Настоящее Положение об обеспечении функционирования
внутренней системы оценки качества образования в государственном
бюджетном учреждении дополнительного образования Краснодарского
края «СШОР водного поло и плавания» (далее - Положение, Учреждение)
определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки
качества
образования
в Учреждении,
её
организационную
и
функциональную структуру.
1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования строится в соответствии с подпунктом 13 пункта 3, пунктом 7
статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы
образования»
и
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014г. № 14 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования», с учетом
требований приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 ода № 462 "Об утверждении Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией,
регламентирующими содержание и порядок проведения процедур
контроля и оценки качества образования.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования является
составной частью системы оценки качества образования Учреждения,
представляет собой систематическое наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями
осуществления
образовательной
деятельности,
контингентом
обучающихся и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Внутренняя система оценки качества образования - система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе ее отдельных элементах, ориентированная на
информационное обеспечение управления качеством образования,
позволяющая судить о состоянии системы образования в Учреждении в
любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования
его развития.
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
результатов нормативным требованиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется степень соответствия достижений обучающихся, условий
реализации
учебно-тренировочного
процесса
и его
ресурсного
обеспечения, федеральным стандартам спортивной подготовки по виду
спорта.
Мониторинг
систематическое
отслеживание
процессов,
результатов, реализуемой дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по виду спорта, для выявления соответствия (или
несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Измерение - оценка уровня достижений обучающихся с помощью
контрольных
измерительных
материалов
(контрольно-переводных
нормативов, тестов), имеющих стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемой дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки по виду спорта.
2. Основные цели, задачи и принципы системы
оценки качества образования
2.1. Целью функционирования внутренней системы оценки качества
образования Учреждения является повышение качества осуществления
образовательной деятельности в Учреждении.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования
Учреждения являются:
- повышение качества дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по виду спорта настольный теннис;
- повышение уровня квалификации педагогических работников,
осуществляющих учебно-тренировочный процесс;
- повышение уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающегося;
- повышение качества средств учебного-тренировочного процесса
(материально-технических, учебно-методических, информационных и др.);
- повышение качества образовательных технологий;
- повышение качества управления образовательными
системами
различного уровня и процессами.
2.3. Основными
принципами
функционирования
внутренней
системы качества образования в Учреждении являются: объективность,
точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность
обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
2.4. Основными методами проведения внутренней системы оценки
качества образования в Учреждении являются:
- экспертное оценивание;
- статистическая обработка информации о результатах выполнения
дополнительный образовательной программы спортивной подготовки по
виду спорта;
- наблюдение учебно-тренировочных занятий;
- собеседование с обучающимися и педагогическими работниками.
3. Показатели и параметры, характеризующие основные аспекты качества
образования
3.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на
основе
существующей
системы
показателей
и
параметров,
характеризующих основные аспекты качества образования, к которым
относятся:
3.1.1. Качество образовательных результатов;
- данные о выполнении контрольно-переводных нормативов;
- данные об участии обучающихся в официальных спортивных
соревнованиях различного уровня;
- сохранность контингента обучающихся.
3.1.2. Качество реализации учебно-тренировочного процесса:
- соответствие реализуемой
дополнительной
образовательной
программы спортивной подготовки по виду спорта, требованиям
федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта;
- отсутствие жалоб родителей (законных представителей);
- реализация годовых учебно-тренировочных планов в соответствии
с требованиями дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки по виду спорта;
- качество учебно-тренировочных занятий с обучающимися;
- удовлетворенность
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) учебно-тренировочными занятиями и условиями в
Учреждении.
- отсутствие жалоб родителей (законных представителей);
- реализация годовых учебно-тренировочных планов в соответствии
с требованиями дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки по виду спорта;
- качество учебно-тренировочных занятий с обучающимися;
- удовлетворенность
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) учебно-тренировочными занятиями и условиями в
Учреждении.
3.1.3. Качество условий, обеспечивающих учебно-тренировочный
процесс:
- материально-техническое обеспечение (отсутствие или наличие
травматизма);
- программно-методические
условия
(совершенствование
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по
виду спорта, наличие программы развития Учреждения);
- кадровое обеспечение (результаты аттестации и повышение
квалификации педагогических работников, стабильность коллектива);
- санитарно-эпидемиологические условия (отсутствие предписаний
Роспотребнадзора, соответствие требованиям СанПиН);
- медицинское сопровождение обучающихся.
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития Учреждения).
3.2. Основными методами установления фактических значений
показателей являются экспертиза и измерение.
3.3. Технологии измерения
определяются
видом
избранных
контрольно-измерительных материалов, способом их применения.
3.4. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше - лучше/хуже);
- с социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики
показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых
баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогических
работников, учебно-тренировочных групп, что дает представление о месте
относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как
отдельного педагогического работника (или обучающегося), так системы
Учреждения в целом.
3.5. Нормативы к критериям оценивания качества образования
устанавливаются ежегодно Учредителем в государственном задании.
Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого
мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).
3.6. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах,
отражаются
в справочно-аналитических
материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации.
3.7. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
педагогического совета Учреждения.
3.8. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ,
осуществляется планирование и прогнозирование развития Учреждения.
3.9. Согласованная работа всех организационных структур системы
оценки качества позволяет обеспечить стандарт качества образования.
4. Организационная структура функционирования системы оценки
качества образования
4.1. В организационной структуре системы оценки качества
образования выделяются следующие элементы: педагогический совет,
администрация Учреждения.
4.1.1. Администрация Учреждения:
- формирует перечень мероприятий;
- разрабатывает локальные нормативные акты;
- организует систему взаимодействия всех структур;
- обеспечивает условия для участия в проведении оценочных
процедур;
- обеспечивает предоставление актуальной информации о состоянии
образования;
- формирует информационно-аналитические материалы;
- принимает управленческие решения.
4.1.2. Педагогический совет Учреждения:
- участвует во всех процедурах, разрабатывает систему оценок,
показателей;
- координирует работу экспертов;
- обсуждает и принимает коллегиальные решения;
- планирует мероприятия мониторинга;
- участвует в разработке оценочных материалов;
- участвует в разработке критериев оценки и качественных
показателей в деятельности тренера-преподавателя;
- осуществляет анализ текущего контроля и промежуточной
аттестации;
- проводит процедуру внутренней оценки качества образования;
- анализирует и систематизирует полученные результаты;
- вырабатывает единые требования и регламент проведения
процедур;
- готовит предложения по распространению педагогического опыта,
устранению негативных тенденций.
5. Объекты экспертизы качества образования
5.1.
Основными объектами экспертизы качества образования
выступают:
- качество реализации дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта «водное поло» и «плавание»;
- результаты тестирования, анкетирования;
- условия,
созданные
для
реализации
дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта
«водное поло» и «плавание»;
- результаты самообследования.
5.2.
Проведение
процедур
оценки
качества
образования
обеспечивается следующим инструментарием:
- анализ документации Учреждения;
- обработка статистических данных 5-ФК.
- анализ документации о прохождении курсов повышения
квалификации;
- обобщение опыта работы.
5.3. Информация о результатах оценки качества образования
доводится до общественности через публикации, публичные доклады о
состоянии качества образования на сайте Учреждения.
6. Ответственность Учреждения
6.1.
Учреждение
несёт
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.
Заместитель директора