Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «плавание»

! МИНИСТЕРСТВОЮСТИЦИИРОССИЙСКОЙФШРАЦИИ

|

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

| Регнгграционный
„

!

с.1

''

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОГГИНГКОИЛВЕДЕРА^ИИ

—

(М ИНСПОРТ РОССИИ)

ПРИКАЗ
«

.

2 Q ^ r.

№ ________ / Р

6

г. М осква

Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки по виду спорта «плавание»
В
соответствии
с
частью
4
статьи
84Ф едерального
закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Ф едерации»
и
пунктом 1 Положения
о М инистерстве спорта Российской Ф едерации,
утверж денного
постановлением
П равительства
Российской
Ф едерации
от 19 июня 2012 г. № 607, п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную
программу спортивной подготовки по виду спорта «плавание».
2. Контроль
за
исполнением
настоящ его
приказа
возлож ить
на зам естителя М инистра спорта Российской Ф едерации А. А. М орозова.

М инистр

/ /

/ s

'— ^

М аты Дин

2

У ТВ ЕРЖ Д ЕН А
приказом М инспорта России
от « 0 $ »
2024 г. №

Примерная дополнительная образовательная программа спортивной
подготовки по виду спорта «плавание»
УТВЕРЖДАЮ
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной подготовки

(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ 20
г.

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта «__________________________ »
(указывается наименование вида спорта)

I. Общие положения
1.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта «__________________________________________ » (далее - П рограм м а)
(указывается наименование вида спорта)

предназначена для организации образовательной деятельности
подготовке
___________________________________
с
учетом

по спортивной
совокупности

(указывается наименование спортивной дисциплины)

м иним альны х требований к спортивной подготовке, определенны х ф едеральным
стандартом спортивной подготовки по виду спорта «плавание», утверж денны м
приказом М инспорта России от 16.11.2022 № 1004' (далее - Ф ССП).
2.
Целью П рограммы является достиж ение спортивны х результатов
на основе соблю дения спортивны х и педагогических принципов в учебн о­
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного
процесса спортивной п о д готовк и ________________________________
(указываются иные цели Программы)

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки
3.
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастны е границы
лиц, проходящ их спортивную подготовку, количество лиц, проходящ их спортивную
подготовку в группах на этапах спортивной п о д го то вк и ____________________________•
(указываются с учетом приложения
№ 1 к ФССП)

1Зарегистрирован Минюстом России 16.12.2022, регистрационный № 71597.

.

3

4.

Объем П рограм м ы ____________________________________________________ .
(указывается с учетом приложения № 2 к ФССП)

5.
Виды
(формы)
обучения,
применяю щ иеся
при
реализации
дополнительной образовательной програм мы спортивной подготовки:
учебно-тренировочны е за н я т и я _____________________________________________ ;
(указываются применяемые виды (формы) учебно­
тренировочных занятий (групповые, индивидуальные,
смешанные и иные)

учебно-тренировочны е м ер о п р и я ти я________________________________________ ;
(указываются с учетом приложения № 3 к ФССП)

спортивны е соревн овани я_________________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и приложения № 4 к ФССП)
(указываются иные виды (формы) обучения)

6.

Годовой учебно-тренировочны й п л а н ____________________________________
(указывается с учетом пункта 15 ФССП,
приложений № 2 и № 5 к ФССП)

(реком ендуемы й образец приведен в прилож ении № 1 к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «плавание»
(далее - П римерная программа).
7.
К алендарный план воспитательной работы (реком ендуемы й образец
приведен в приложении № 2 к П римерной программе).
8.
План мероприятий, направленны й на предотвращ ение доп инга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в прилож ении № 3 к П римерной
программе).
9.
П ланы инструкторской и судейской п р а к ти к и ___________________________.
(указываются по этапам спортивной
подготовки)

10. П ланы медицинских, медико-биологических м ероприятий и применения
восстановительны х с р ед с т в ____________________________________________________ .
(указываются по этапам и годам спортивной подготовки)

III. Система контроля
11. П о итогам освоения П рограм м ы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящ ему спортивную подготовку (далее - обучаю щ ийся),
необходимо выполнить следую щ ие требования к результатам прохож дения
П рограм м ы , в том числе к участию в спортивны х соревнованиях:
11.1. Н а этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повы сить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта «плавание»;
получить общ ие знания об антидопинговы х правилах;
соблю дать антидопинговые правила;
принять участие в официальны х спортивных соревнованиях, начиная со
второго года;
еж егодно
выполнять
контрольно-переводны е
по видам спортивной подготовки;

нормативы

(испы тания)

4

получить
уровень
спортивной
квалификации
(спортивны й
разряд),
необходимы й для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап
спортивной специализации).
11.2. Н а учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повы ш ать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «плавание»
и успеш но применять их в ходе проведения учебно-тренировочны х занятий
и участия в спортивных соревнованиях;
соблю дать режим учебно-тренировочны х занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общ ими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
«плавание»;
изучить антидопинговые правила;
соблю дать антидопинговые правила и не иметь их наруш ений;
еж егодно
выполнять
контрольно-переводны е
нормативы
(испы тания)
по видам спортивной подготовки;
приним ать участие в оф ициальны х спортивны х соревнованиях;
получить
уровень
спортивной
квалификации
(спортивны й
разряд),
необходимы й для зачисления и перевода на этап соверш енствования спортивного
мастерства.
11.3. Н а этапе соверш енствования спортивного мастерства:
повы ш ать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблю дать режим учебно-тренировочны х занятий (вклю чая самостоятельную
подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощ и;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «плавание»;
вы полнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговы х правил;
соблю дать антидопинговые правила и не иметь их наруш ений;
еж егодно
выполнять
контрольно-переводны е
нормативы
(испы тания)
по видам спортивной подготовки;
показы вать результаты, соответствую щ ие присвоению спортивного разряда
«кандидат в мастера спорта», не реже одного раза в два года;
приним ать участие в оф ициальны х спортивных соревнованиях, в том числе
в м еж региональны х спортивных соревнованиях;
получить
уровень
спортивной
квалификации
(спортивное
звание),
необходимы й для зачисления и перевода на этап высш его спортивного мастерства.
11.4. Н а этапе высшего спортивного мастерства:
соверш енствовать уровень общ ей ф изической и специальной физической,
технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;

соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную
подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
вы полнить план индивидуальной подготовки;

5

знать и соблю дать антидопинговы е правила, не иметь наруш ений таких
правил;
еж егодно
вы полнять
контрольно-переводны е
нормативы
(испы тания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в оф ициальны х спортивны х соревнованиях, в том числе
во всероссийских спортивных соревнованиях;
показы вать результаты , соответствую щ ие присвоению спортивного звания
«мастер спорта России», не реже одного раза в три года или вы полнить нормы
или требования и условия их вы полнения, необходимы е для присвоения
спортивного звания «мастер спорта России меж дународного класса».
12. О ценка результатов освоения П рограммы сопровож дается аттестацией
обучаю щ ихся, проводимой организацией, реализую щ ей П рограмму, на основе
разработанных
комплексов
контрольны х
упраж нений,
перечня
тестов
и (или) вопросов по видам подготовки, не связанны м с физическими нагрузками
(далее - тесты), а такж е с учетом результатов участия обучаю щ егося в спортивных
соревнованиях
и достиж ения
им
соответствую щ его
уровня
спортивной
квалификации.
13. К онтрольны е
и
контрольно-переводны е
нормативы
(испы тания)
по видам спортивной п о д го то вк и __________________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений
№№ 6-9 к ФССП и тесты)

и уровень спортивной квалификации обучаю щ ихся по годам и этапам спортивной
п о д го то вки ___________________________________________________________________ •
(указывается с учетом приложений №№ 7-9 к ФССП)

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. П рограммны й материал для учебно-тренировочны х занятий по каждому
этапу спортивной п о д го то вк и ____________________________________________________ .
(указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам
спортивной подготовки)

15. У чебно-тематический п л а н _____________________________________________
(указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы
по теоретической подготовке)

(рекомендуемы й образец приведен в прилож ении № 4 к П римерной программе).

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
16. К особенностям осущ ествления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта «______________________» о тн о с я тс я ______________________.
(указывается наименование
вида спорта, спортивной
дисциплины)

(указываются с учетом
главы V ФССП)

6

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
17. М атериально-технические

условия

реализации

П рограммы

(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный
инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений №№ 10-11 к ФССП для реализуемых этапов
спортивной подготовки)

18. Кадровы е условия реализации Программы:
укомплектованность О рганизации педагогическим и, руководящ ими и иными
р аб о тн и к ам и _________________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)

уровень квалификации тренеров-преподавателей
и иных
О рган изац ии ____________________________________________________ ;

работников

(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)

непрерывность
проф ессионального
Организации.
19. И нформ ационно-методические

развития
условия

тренеров-преподавателей
реализации

Программы

(указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)

7

П рилож ение № 1
к прим ерной доп олн ительной
образовательной програм м е спортивной
подготовки по виду спорта «плавание»,
утверж денной приказом
М инспорта России
от « f f y > ^ f e ^ / 2024 г. №
Рекомендуемый образец

Годовой учебно-тренировочный план

Этап начальной
подготовки

№
п/п

Виды подготовки и иные
мероприятия

До года

Свыше
года

Этапы и годы подготовки
Учебно-тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Этап совершенствования
спортивного мастерства
Свыше трех
До трех
лет
лет

Этап высшего
спортивного
мастерства

Недельная нагрузка в часах
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

1.

4.

Общая физическая
подготовка
___
Специальная физическая
подготовка
Участие в спортивных
соревнованиях_______
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Теоретическая подготовка

7.
8.
9.
10.
И.
12.

Психологическая подготовка
Контрольные мероприятия
(тестирование и контроль)
Инструкторская практика
Судейская практика
Медицинские, медикобиологические мероприятия
Восстановительные
мероприятия

Общее количество часов в год

9

П рилож ение № 2
к примерной дополнительной
образовательной програм ме спортивной
подготовки по виду спорта «плавание»,
утверж денной приказом
М инспорта России
от « ^ / »
г. №
Рекомендуемый образец

Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.
1.1.

1.2.

1.3.
2.

Направление работы

Мероприятия

Сроки
проведения

Профориентационная деятельность
Судейская практика
В течение года
Участие в спортивных соревнованиях
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
практическое и теоретическое изучение
и применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта;
приобретение навыков судейства и
проведения спортивных соревнований
в качестве помощника спортивного судьи
и (или) помощника секретаря спортивных
соревнований;
приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивных соревнований;
формирование уважительного отношения
к решениям спортивных судей;

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия,
в рамках которых предусмотрено:
освоение навыков организации и
проведения учебно-тренировочных
занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
составление конспекта учебно­
тренировочного занятия в соответствии
с поставленной задачей;
формирование навыков наставничества;
формирование сознательного отношения
к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
формирование склонности
к педагогической работе;
...

Здоровьесбережение

В течение года

10

2.1.

Организация и проведение
Дни здоровья и спорта, в рамках
мероприятий, направленных на которых предусмотрено:
формирование здорового
формирование знаний и умений
образа жизни
в проведении дней здоровья и спорта,
спортивных фестивалей (написание
положений, требований, регламентов
к организации и проведению
мероприятий, ведение протоколов);
подготовка пропагандистских акций
по формированию здорового образа
жизни средствами различных видов
спорта;

2.2.

Режим питания и отдыха

2.3.
3.
3.1.

,, ,
•*•
...
Патриотическое воспитание обучающихся
Теоретическая подготовка
Беседы, встречи, диспуты, другие
В течение года
мероприятия с приглашением именитых
(воспитание патриотизма,
чувства ответственности перед спортсменов, тренеров и ветеранов спорта
с обучающимися и иные мероприятия,
Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, уважение
определяемые организацией,
государственных символов
реализующей дополнительную
(герб, флаг, гимн), готовность образовательную программу спортивной
подготовки
к служению Отечеству, его
защите на примере роли,
традиций и развития вида
спорта в современном
обществе, легендарных
спортсменов в Российской
Федерации, в регионе,
культура поведения зрителей
и спортсменов
на соревнованиях)
В течение года
Участие в:
Практическая подготовка
спортивных
соревнованиях,
в
том
числе
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных в парадах, церемониях открытия
соревнованиях
и
иных (закрытия), награждения на указанных
мероприятиях;
мероприятиях)
тематических физкультурно-спортивных

3.2.

В течение года

Практическая деятельность и
В течение года
восстановительные процессы
обучающихся:
формирование навыков правильного
режима дня с учетом спортивного режима
(продолжительность учебно­
тренировочного процесса, периодов сна,
отдыха, восстановительных мероприятий
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);

праздниках, организуемых в том числе
организацией, реализующей
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки;
3.3.
4.
4.1.

4.2.
5.

5.1.

• • •

• • •

Развитие творческого мышления
Семинары, мастер-классы,
Практическая подготовка
показательные выступления для
(формирование умений и
обучающихся, направленные на:
навыков, способствующих
формирование умений и навыков,
достижению спортивных
способствующих достижению
результатов)
спортивных результатов;
развитие мотивации к формированию
культуры спортивного поведения,
воспитание толерантности и
взаимоуважения;
правомерное поведение зрителей;
расширение общего кругозора юных
спортсменов;
» • •

Другое направление работы,
определяемое организацией,
реализующей
дополнительные
образовательные программа
спортивной подготовки

• «.

• • •

В течение года

12

П рилож ение № 3
к прим ерной дополнительной образовательной
програм м е спортивной подготовки по виду спорта
«плавание», утверж денной приказом
М инспорта России
от «
2024 г. №
Рекомендуемый образец

План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этапы спортивной
подготовки
Этап начальной
подготовки
У чебно-тренировочн ый
этап (этап спортивной
специализаци и )
Этапы
совершенствования
спортивного мастерства
и высшего спортивного
мастерства

Содержание мероприятий и юс форма

Сроки
проведения

Рекомендации по проведению мероприятий

...

...

...

...

...

...

...

...

13

П рилож ение № 4
к прим ерной дополнительной образовательной
п рограм м е спортивной подготовки по виду спорта
«плавание», утверж денной приказом
М инспорта России
от «
>>
2024 г. № У Й ?
Рекомендуемый образец

Учебно-тематический план
Этапы спортивной
подготовки

Этап начальной
подготовки

Темы по теоретической
подготовке

Сроки
проведения

Краткое содержание

История возникновения вида
спорта и его развитие

сентябрь

Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов.
Чемпионы и призеры Олимпийских игр.

октябрь

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры.
Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности,
воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

ноябрь

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами.
Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных
объектах.

Физическая культура
как важное средство
физического развития
и укрепления здоровья человека
Гигиенические основы
физической культуры и спорта,
гигиена обучающихся
при занятиях физической
культурой и спортом
Закаливание организма
Самоконтроль в процессе
занятий физической культурой
и спортом
Теоретические основы
обучения базовым элементам
техники и тактики вида спорта

декабрь
январь

май

Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой
и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие
о травматизме.
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их
выполнения.

14

Теоретические основы
судейства. Правила вида спорта
Режим дня и питание
обучающихся
Оборудование и спортивный
инвентарь по виду спорта

июнь

август
ноябрь-май

Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты)
спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная
работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных
судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований.
Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания
в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного
инвентаря.
, ..

У чебно­
тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

Роль и место физической
культуры в формировании
личностных качеств

сентябрь

Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт как явление
культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств
человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.

История возникновения
олимпийского движения

октябрь

Зарождение олимпийского движения.
Международный олимпийский комитет.

Режим дня и питание
обучающихся

ноябрь

Физиологические основы
физической культуры

декабрь

Учет соревновательной
деятельности, самоанализ
обучающегося
Теоретические основы технико­
тактической подготовки.
Основы техники вида спорта

январь

май

Психологическая подготовка

сентябрьапрель

Оборудование, спортивный
инвентарь и экипировка
по виду спорта

декабрь-май

Правила вида спорта

декабрь-май

Возрождение

олимпийской

идеи.

Расписание учебно-тренировочного процесса. Роль питания в подготовке
обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное
питание.
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности.
Физиологическая
характеристика состояний организма при спортивной
деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и уровень
спортивных соревнований.
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления.
Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в
достижении высокого спортивного результата.
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка.
Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности.
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к
эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки
к спортивным соревнованиям.
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников
спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных

15

соревнованиях.
...

...

...

Олимпийское движение. Роль
и место физической культуры
в обществе. Состояние
современного спорта

сентябрь

Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной
России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей
и системы спортивных соревнований, в том числе по виду спорта.

октябрь

Понятие травматизма. Синдром «перетренированное™». Принципы спортивной
подготовки.

Профилактика травматизма.
Перетренированность
(недотренированность)
Учет соревновательной
деятельности, самоанализ
обучающегося

Э тап
совершенствования
спортивного
мастерства

ноябрь

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося.
Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа
учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка.
Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности.
Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
Современные тенденции совершенствования системы учебно-тренировочного
процесса. Спортивные результаты как специфический и интегральный продукт
соревновательной деятельности. Основные направления учебно-тренировочного
процесса. Система спортивных соревнований.

Психологическая подготовка

декабрь

Подготовка обучающегося
как многокомпонентный
процесс

январь

Спортивные соревнования
как важнейший
системообразующий
и интегрирующий компонент
системы спортивной
подготовки

февраль-май

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура
спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные
результаты. Классификация спортивных достижений.

в течение
переходного
периода
спортивной
подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно­
тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок
различной направленности; организация активного отдыха. Психологические
средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия;
дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления:
питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж;
витамины. Особенности применения восстановительных средств.

Восстановительные средства
и мероприятия

16

Этап
высшего
спортивного
мастерства

Физическое, патриотическое,
нравственное, правовое
и эстетическое воспитание
в спорте. Их роль и содержание
в спортивной деятельности

сентябрь

Социальные функции спорта

октябрь

Учет соревновательной
деятельности, самоанализ
обучающегося

ноябрь

Подготовка обучающегося
как многокомпонентный
процесс

декабрь

Спортивные соревнования
как важнейший
системообразующий
и интегрирующий компонент
системы спортивной
подготовки

Восстановительные средства
и мероприятия

Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового
и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта.
Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое
воспитание.
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие
социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая
функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося.
Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа
учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки.
Спортивные результаты
как специфический
и интегральный продукт
соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система
спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

май

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура
спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные
результаты.
Классификация
спортивных
достижений.
Сравнительная
характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам
соревновательной деятельности.

в течение
переходного
периода
спортивной
подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно­
тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок
различной направленности; организация активного отдыха. Психологические
средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия;
дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления:
питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж;
витамины. Особенности применения различных восстановительных средств.
Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных
мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».