Порядок проведения самообследования ГБУ ДО КК СШОР ВОДНОГО ПОЛО И ПЛАВАНИЯ

Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания»

ПРИКАЗ
№ 02/13-19

02.02.2024 г.
г. Туапсе

Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 ода № 462 "Об
утверждении
Порядка проведения самообследования
образовательной
организацией" (с изменениями и дополнениями), от 10 декабря 2013 года №
1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями) п р и к а з ы
в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения самообследования государственного
бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания»
(приложение 1).
2. Утвердить показатели деятельности, подлежащие самообследованию
(приложение 2).
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
директора

А.А. Никулин

Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом государственного
бюджетного учреждения
дополнительного образования
Краснодарского края «Спортивная
школа олимпийского резерва водного
поло и плавания»
от 02.02.2024 г. № 02/13-19

ПОРЯДОК
проведения самообследования государственного бюджетного учреждении
дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа
олимпийского резерва водного поло и плавания»
1. Общие положения
1.1. Порядок
проведения
самообследования
государственного
бюджетного учреждении дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания» (далее Порядок, Учреждение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 28, частью
2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 ода № 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с
изменениями и дополнениями), от 10 декабря 2013 года № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями) и
устанавливает правила проведения самообследования Учреждения.
1.2. Самообследование - это процедура, которая проводится ежегодно,
носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление
резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов и движущих
сил дальнейшего поступательного развития Учреждения.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее —Отчет).
1.4. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
1.5. Процедура саообследования включает в себя следующие этапы:
1) планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
2) организацию и проведение самообследования в Учреждении;
3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование
Отчета;

4) рассмотрение отчета на Общем собрании работников Учреждения.
1.6. Сроки,
форма
проведения
самообследования,
состав
лиц,
привлекаемых для его проведения, определяются Учреждением в порядке,
установленным настоящим Порядком.
1.7. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно­
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.8. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Организация и проведение самообследования
2.1. Организация самообследования в Учреждении осуществляется в
соответствии с Планом по организации и проведению самообследования,
который утверждается приказом директора Учреждения.
Рекомендуемая форма Плана с мероприятиями по организации и
проведению самообследования, представлена в приложении 1 к данному
Порядку.
2.2. Для проведения самообследования приказом директора утверждается
рабочая группа (далее - Комиссия), в состав которой входят административные
и педагогические работники Учреждения.
2.3. При
проведении
самообследования
дается
развернутая
характеристика и оценка, включенных в план самообследования направлений и
вопросов.
2.4. Оценка образовательной деятельности Учреждения включает:
1) общие сведения об Учреждении
2) организационное и методическое обеспечение Учреждения j
3) организационно-правовое обеспечение Учреждения;
4) анализ организации деятельности и режима работы в учреждении за
предыдущий год;
задан ^ соответствие

образовательной

деятельности

государственному

2.5. Оценка системы управления Учреждения включает:
1) организационную структуру управления Учреждением;
2) реализацию
принципов
единоначалия
и
коллегиальности,
эффективность деятельности органов управления Учреждения.
2.6. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся включает:
1)
результативность участия обучающихся в официальных спортивных
мероприятиях различного уровня;

2) достижения обучающихся;
3) востребованность выпускников Учреждения.
2.7. Оценка организации учебного процесса включает.
1) соответствие
учебно-тренировочного
процесса
нормативным
документам, регламентирующим деятельность Учреждения;
2) характеристика
дополнительных
образовательных
программ
спортивной подготовки по видам спорта водное поло и плавание;
3) результаты освоения дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта водное поло и плавание;
4) формы и виды учебно-тренировочных занятий.
5) соответствие расписания учебно-тренировочных занятий требованиям
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
2.8. Оценка качества кадрового обеспечения включает:
1) соответствие
состава
педагогических
и
руководящих
работников, штатному расписанию Учреждения;
2) повышение квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических и руководящих работников.
2.9. Оценка качества учебно-методического обеспечения включает:
1) структуру методической службы;
2) формы методической работы.
2.10. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения,
включает:
1) ведение, своевременность обновления официального сайта и
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и др.
2.11. Оценка качества материально-технической базы включает:
1) анализ материально-технического обеспечения Учреждения согласно
требованиям
дополнительных
образовательных
программ
спортивной
подготовки по видам спорта водное поло и плавание;
2) анализ помещений в соответствии с государственными нормами и
требованиями.
2.12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования, включает:
1) результаты текущего контроля успеваемости обучающихся и
промежуточной аттестации обучающихся;
2) результаты участия обучающихся в официальных спортивных
соревнованиях различного уровня;
3) сохранность контингента обучающихся;
4) соответствие реализуемых дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта «водное поло» и «плавание»
требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта
водное поло и плавание;

5) отсутствие жалоб родителей (законных представителей);
6) реализацию годовых учебно-тренировочных планов в соответствии с
требованиями дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки по видам спорта «водное поло» и «плавание»;
7) обеспечение
качества
учебно-тренировочных
занятий
с
обучающимися;
8) удовлетворенность
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
учебно-тренировочными
занятиями
и условиями
в
Учреждении.
9) материально-техническое обеспечение (отсутствие или наличие
травматизма);
10) программно-методические
условия
(совершенствование
дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам
спорта «водное поло» и «плавание», наличие программы развития
Учреждения);
11) кадровое обеспечение (результаты аттестации и повышение
квалификации педагогических работников, стабильность коллектива);
12) создание
санитарно-эпидемиологических
условий
(отсутствие
предписаний Роспотребнадзора, соответствие требованиям СанПиН);
13) медицинское сопровождение обучающихся;
14) документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития Учреждения).
2.13.
Анализ показателей деятельности, подлежащих самообследованию
Учреждения. Показатели деятельности самообследования, по которым
планируется проведение анализа представлены в приложении 2 к данному
Порядку.
3. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
3.1. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных
направления деятельности Учреждения.
3.2. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности Учреждения.
3.3. Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется ее
печатью.
3.4. Размещение
Отчета
Учреждения
в
информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения
в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее
20 апреля текущего года.

4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания.
4.2. Основанием прекращения действия настоящего Порядка является:

1) принятие нового локального нормативного акта
2) признание утратившим силу действующего локального нормативного
акта;
3) признание судом локального нормативного акта не законным.

Заместитель директора

Приложение 1
К Порядку проведения
самообследования государственного
бюджетного учреждения
дополнительного образования
Краснодарского края «Спортивная
школа олимпийского резерва водного
поло и плавания»
от 02.02.2024 г. № 02/13-19
Рекомендуемая форма Плана
с мероприятиями по организации и проведению самообследования
государственного бюджетного учреждении дополнительного образования
Краснодарского края «Спортивная школа олимпийского резерва водного
поло и плавания»
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Наименование мероприятия

Ответственный

Примерные
сроки
проведения

1. Планирование и подготовка работ по самообследованию
1. Проведение рабочего
совещания
по
Директор
По назначению
вопросам:
1) закрепления ответственных за сбор и
обобщение
(анализ)
информации
по
отдельным направлениям самообследования
2) формирование пакета диагностического
инструментария (документов для проверки)
для
проведения
самообследования
и
принятия рабочих форм предоставления
информации;
2. Информирование работников нормативной
основе,
целях,
сроках
и
процедуре
самообследования (результат издание
приказа директора).
Проведение установочного совещания с
Директор
По назначению
членами рабочей группы по механизму сбора
и
рабочим
формам
предоставления
информации по отдельным направлениям
самообследования
2. Организация и проведение самообследования
Сбор информации (фактического материала)
Члены рабочей
По назначению
для проведения анализа (в том числе при
группы
необходимости подготовка запроса)
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Статистическая обработка, сравнительный
Члены рабочей
По назначению
анализ и обобщение полученной информации
группы
по
отдельным
направлениям
самообследования

5.

Свод и подготовка проекта Отчета по итогам
самообследования.

6.

Обсуждение

7.

5.
8.

9

10.
11.

предварительных

итогов

Директор

По назначению

Члены рабочей

По назначению

группы
самообследования
на
совещении
при
директоре, разработка проекта комплекса
мер,
направленных
на
устранение
выявленных
в ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствования
деятельности Учреждения
4. Рассмотрение Отчета Общим собранием эаботников Учреждения
Рассмотрение Отчета Общим собранием
Директор
По назначению
работников Учреждения, принятие комплекса
мер,
направленных
на
устранение
выявленных
в ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствования
деятельности Учреждения
Подготовка и направление Отчета Учредителю и размещение на официальном сайте
Учреждения
Корректировка проекта Отчета по итогам
Директор
По назначению
самообследования с учетом результатов
рассмотрения на заседании Педагогического
Совета Учреждения, к компетенции которого
относится
решение
данного
вопроса,
подготовка итоговой версии Отчета
Подписание Отчета директором Учреждения.
Директор
По назначению
Директор:
1) принимает решение
по
устранению
выявленных
недостатков
в
ходе
самообследования и совершенствованию
деятельности Учреждения;
2) принимает управленческие решения по
кадровому
составу
Учреждения
(о
поощрении, дисциплинарном взыскании,
необходимости повышения квалификации,
внесение
изменений
в
должностные
инструкции и др.).
Направление
Отчета
по
итогам
самообследования Учредителю
Размещение
Отчета
по
итогам
самообследования на официальном сайте
Учреждения
и
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет»

Заместитель директора

Директор

По назначению

Директор

По назначению

С.Ю. Трофимова

Приложение 2
К Порядку проведения самообследования
государственного бюджетного учреждения
дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного
поло и плавания»
от 02.02.2024 г. № 02/13-19
Показатели деятельности, подлежащие самообследованию
государственного бюджетного учреждении дополнительного образования Краснодарского края
«Спортивная школа олимпийского резерва водного поло и плавания»
(утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию
(приложение № 5 (показатели деятельности организации дополнительного образования)
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

1.3

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%

1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20

Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.21

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

человек/%

человек/%

единиц
единиц
да/нет

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

да/нет
да/нет
да/нет
человек/%

С.Ю. Трофимова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».